Система исходно была реализована в архитектуре клиент-сервер в понимании этого термина системой BTRIEVE и остается такой по сей день. 90 процентов (я думаю, что 99,9%) установок системы сделаны на этой архитектуре (т.е. NOVELL).
Реализация прикладного программного обеспечения на языке высокого уровня теоретически позволяло разработчикам обеспечить работу системы с любым СУБД путем простой подмены базовой библиотеки. Однако, практически, сложность заключается в том, каким набором функциональности базовой библиотеки BTRIEVE пользовались разработчики (BTRIEVE имеет функции обратной прокрутки выборки, которой не имеется например в ORACLE, а также весьма специфические функции многопользовательской защиты). Таким образом, если система работы с новым СУБД похожа на BTRIEVE, то переход не представляет проблем. Если же это не так, то требуется весьма трудоемкая доработка базовой библиотеки, которая иногда завершается изменением функциональности и необходимостью переписывания исходных программ системы.
Не имею информации о реализации системы на SQL-Server.
Что касается ORACLE, то при запросе одного нашего клиента продемонстрировать систему на ORACLE, представители НОВОГО АТЛАНТА не смогли этого сделать (Морской порт СПБ, лето 1998 года), более того цена на систему на ORACLE оказалась в 7 раз выше, чем на BTRIEVE. В рекламных материалах о версии ГАЛАКТИКИ на ORACLE в основном рассказывается о том, что получит клиент от перехода на ORACLE и ничего о работающей системе.
Изображение в растровой графике состоят из отдельных точек различных цветов образующих цельную картину, наподобие мозаики. Типичными примерами растровой графики могут служить отсканированные фотографии или изображения созданные в PhotoShop или Paint.
Применение растровой графики позволяет добиться качественного изображения, фотографического качества. Но за все нужно, платить в данном случае - объемами файлов и трудоемкостью редактирования изображения, приходиться каждую точку подправлять вручную. Даже если Вы при редактировании используете инструменты типа линии или примитивов (овалов, квадратов), то результат представляет собой изменение затронутых данными инструментами пикселей. При изменении размеров, качество изображения ухудшается: при уменьшении - исчезают мелкие детали, а при увеличении картинка может превратиться в набор неряшливых квадратов (увеличенных пикселей). При печати растрового изображения или при просмотре его на средствах имеющих недостаточный разрешающую способность значительно ухудшает восприятие образа.
Практические примеры работы с системой MSC Nastran
Запустите систему MSC/NASTRAN for Windows. На экране появится диалоговое окно Open Model File (открыть файл); выберите команду New Model (новая модель).
Для успешного формирования модели следуйте приведенному ниже описанию. Вводимые величины, команды и выбираемые позиции меню выделены в тексте жирным шрифтом. Для пользователей, не владеющих английским языком, после команд в скобках дан их русский смысловой перевод
В этом разделе справочника включена информация по функциям анализа, связанными с моделированием. Остальные функции анализа описаны в справочнике Gateway Analysis Help (Введение в Unigraphics)..
В данном HOW-TO осуществляется попытка предоставить Вам некоторые рекомендации по shell-программированию, основанные только на примерах.
В данном разделе Вы обнаружите небольшие скрипты, которые, вероятно, будут Вам полезны при освоении некоторых приёмов.
Эта глава документирует Java-классы, используемые для LiveConnect, и их конструкторы и методы. Имеется алфавитная ссылка на классы, которая даёт доступ Java-объектам к коду скриптов JavaScript.
Некоторые иллюстраторы используют метод коллажа, для которого требуется изготовление многих листов раскрашенной бумаги. Затем бумагу разрезают на формы, которые комбинируют, чтобы образовать из них иллюстрации. Вы можете создавать в этой технике свои собственные цифровые цветные коллажи. Создайте в программе Illustrator контуры (Outlines) иллюстрации или используйте программу Photoshop, чтобы создать контуры (Paths). Затем создайте несколько слоев раскрашенной бумаги. Для каждого слоя бумаги добавьте маску слоя, чтобы маскировать формы коллажа. Если вы хотите придать иллюстрации трехмерный вид, попробуйте добавить к формам чуточку тени. Эта техника дает хороший эффект также с бумагой, раскрашенной под мрамор. Достаточно только заменить простой раскрашенный слой слоем, раскрашенным под мрамор.
В начале 1998 года фирма Macromedia объявила о выпуске восьмой версии программы FreeHand - одного из самых мощных и универсальных пакетов для работы с векторными изображениями. Технология создания векторных изображений относится к одному из разделов машинной графики и компьютерного дизайна, который называется векторной графикой.
Вряд ли можно составить исчерпывающий перечень областей применения векторных изображений. Рисунки стратегических схем генерального штаба, изображения коллекций модной одежды, дизайн денежных знаков и ценных бумаг создаются с использованием средств векторной графики. Логотипы, эмблемы, фирменные знаки, стилизованные рекламные надписи, диаграммы, схемы — все это можно изобразить в виде векторных рисунков.
Арсенал изобразительных средств FreeHand позволяет решать самые сложные задачи дизайна на высоком профессиональном уровне. Программа FreeHand универсальна и может быть использована как для создания книжных иллюстраций, так и для решения задач в области Web-дизайна.
FreeHand является частью пакета Design in Motion, в который входят также программы Flash и Insta.HTML. Flash - это программа создания анимационных роликов для Web-страниц. Анимация текста или изображения — один из самых популярных дизайнерских приемов в оформлении интернетовских страниц и сайтов. Программа Flash может оживить картинку, созданную с помощью FreeHand, a Insta.HTML представляет собой конвертор, который переводит документ FreeHand в форму, необходимую для публикации в сети Internet.
Полностью рассмотреть в одной главе всю библиотеку DirectDraw было бы нереально. В конце концов, даже о простейших аспектах DirectDraw написаны целые книги. DirectDraw представляет собой мощный и гибкий API, с помощью которого можно создать практически любое графическое приложение Windows. Именно гибкость существенно усложняет любые описания. Следовательно, было бы глупо пытаться рассмотреть все, от начала до конца, в одной главе.
И все же я решил попробовать.
Позвольте мне для начала рассказать о том, чего в этой главе не будет. Несомненно, вам уже приходилось слышать о DirectDraw. Наверняка вы видели демонстрационные программы и игры, написанные на базе этой библиотеки. Я избавлю вас от длинной тирады о светлом будущем графики в Windows. Хорошо написанное приложение DirectDraw говорит само за себя, поэтому мы обойдемся без охов и ахов.
Кроме того, я пропускаю многословные рассуждения о HAL (Hardware Abstraction Layer, прослойка абстрактной аппаратуры), HEL (Hardware Emulation Layer, прослойка эмуляции аппаратуры) и все кошмарные диаграммы, которые встречаются в справочных файлах SDK и некоторых книгах по DirectDraw. Вы читаете эту книгу, чтобы освоить программирование для DirectDraw, а не потому, что собираетесь писать драйверы устройств DirectDraw или изучать тонкости внутреннего устройства библиотеки.
UFS (расшифровывается как UNIX File System) — это основная файловая система для BSD-систем, устанавливаемая по умолчанию. Многие коммерческие UNIX'ы также используют либо саму UFS, либо нечто очень на нее похожее. В противоположность ext2fs, исхоженной вдоль и поперек, UFS крайне поверхностно описана в доступной литературе и единственным источником информации становятся исходные тексты, в которых не так-то просто разобраться! Существует множество утилит, восстанавливающих уничтоженные данные (или во всяком случае пытающихся это делать), но на проверку все они оказываются неработоспособными, что в общем-то и неудивительно, поскольку автоматическое восстановление удаленных файлов под UFS невозможно в принципе. Тем не менее, это достаточно легко сделать вручную, если, конечно, знать как.
Несколько лет назад сайт по Delphi 2 или 3 надо было начинать с азов объектно-ориентированного программирования (ООП). Многие только переходили к Delphi из DOS, многие использовали Borland Pascal for Windows и работали с Windows API напрямую. Объекты еще были в диковинку, и полное разъяснение новых принципов было просто обязательно.
Но и сейчас писать об этом вполне актуально. Конечно, выросло поколение программистов, которые "с молоком матери" впитали новые понятия. Но от понимания объектов до их грамотного использования — дистанция огромного размера. Для создания более или менее сложных приложений нужны навыки объектно-ориентированного дизайна, а для приложений в свою очередь — четкое знание возможностей вашей среды программирования. Поэтому мы постараемся акцентировать внимание читателя на применение ООП в среде Delphi 7.
По сравнению с традиционными способами программирования ООП обладает рядом преимуществ. Главное из них заключается в том, что эта концепция в наибольшей степени соответствует внутренней логике функционирования операционной системы (ОС) Windows. Программа, состоящая из отдельных объектов, отлично приспособлена к реагированию на события, происходящие в ОС. К другим преимуществам ООП можно отнести большую надежность кода и возможность повторного использования отработанных объектов.
Применение нейронных сетей для обработки финансово-экономических данных предприятий сопряжено с рядом трудностей. В некоторых случаях входные данные соотносятся с желаемыми выходными данными либо могут быть охарактеризованы с помощью ряда устойчивых факторов. Это равносильно априорному предположению о существовании неких правил, управляющих преобразованием исходных временных рядов во множество выходных данных. Все это приводит к проблеме выявления репрезентативных рядов и факторов, существенных с точки зрения характеристики входных данных, а также значимых примеров. Сложность использования АНС в этом случае обусловлена тем, что размерность плоскости выходных параметров должна быть определена до начала обучения. Кроме того, в процессе самообучения нейросети не допускается добавление новых нейронов. Таким образом, метод АНС иногда является недостаточно гибким.
Начнем с самой формы. Сначала, удерживая мышкой край формы, доводим ее до желаемого размера путем растяжения или сжатия объекта. Затем находим в окне свойств формы (не забыли, где оно находится?) строку BorderStyle - это обрамление окна формы. Лучше поставить туда значение FixedSingle - в этом случае будущий пользователь не сможет изменять размер окна, но если вас это не устраивает, можете поэкспериментировать с другими вариантами. Далее в поле Caption указывается название шапки окна.
Коренное для верстальщика отличие web-страницы от бумажной в том, что web-страница не имеет строго определенных размеров. Страница в окне браузера может прокручиваться вниз и вправо, что позволяет делать ее сколь угодно длинной или широкой. Кроме того, количество материала, помещающегося в окне, напрямую зависит от разрешения экрана, установленного у просматривающего. Такая "неопределенность" главного параметра страницы — ее формата — крайне непривычна для верстальщика и дизайнера бумажных изданий. Это и неудивительно, поскольку web-страница обладает своими, только ей присущими средствами выразительности, и ее дизайн вследствие этого очень отличается от книжного.
Несмотря на неопределенность формата web-страницы, все-таки существуют размеры, на которые следует ориентироваться. Ширина страницы не должна превышать ширину экрана компьютера пользователя. Если вы работаете с издательскими системами, наверняка установленный на вашем компьютере монитор имеет большую диагональ (17 или 21 дюйм), но далеко не все пользователи так "удачливы". Еще достаточно велик парк 14-дюймовых мониторов, на которых невозможно или неудобно устанавливать разрешение больше 800х600 пикселов. Это разрешение сейчас наиболее часто встречается, и ориентироваться лучше всего на него. Чтобы не заставлять вас переводить пикселы в сантиметры или дюймы, разработчики CorelXARA укомплектовали программу двумя шаблонами страниц 800х600 и 640х480 пикселов. Используя их, следует учитывать, что большинство пользователей предпочитают открывать окно браузера не на весь экран. Это дает возможность быстро переключаться между несколькими одновременно открытыми его копиями. В результате наиболее распространенный размер web-страницы — примерно 650х450 и 500х300 пикселов, на него и нужно ориентироваться.